воскресенье, 28 ноября 2010 г.

История рудбой-культуры

Публикуем статью о истории зарождения, расцвета и заката рудбой-культуры. Несмотря на то, что статья очень старая, она актуальна и по сей день, так как подавляющее большинство до сих пор не имеет представления об этой замечательной культуре. Заранее дополним автора статьи - рудбои не "вымерли" после того, как английские моды смешали их культуру с своей собственной (после чего и появились скинхеды). Они продолжали существовать на Ямайке, в Англии и других странах. На данный момент рудбой-движение довольно быстро развивается в странах центральной и латинской Америки (Венесуэла, Сальвадор, Ямайка, Гаити), так же оно существует в странах южной Европы, в Англии, Японии, и начинает развиваться в странах СНГ (Россия, Украина).

Rudeboy, rudie, rudi or rudy - субкультура, появившаяся в начале 60-х на Ямайке. Термин ”Rude boy” пришел из местного сленга и образовался от таких слов как ‘невозмутимый’ и ‘унылый’. Считалось, что это слово могло ассоциироваться с крепким напитком на основе рома ”Rude to Your Parents”, который любили попивать на вечеринках. Так же он может относиться к слову «грубый», которое использовалось на Ямайке в 50-х и 60-х годах относительно сексуальных отношений.
Их часто называли ‘хозяевами Кингстона’ и на это определение были свои веские причины. Эти ребята отличались большой агрессией и нетерпимостью, впитывая в себя качества, присущие американским гангстерам, ковбоям и агенту 007. Все свои проблемы они решали с помощью оружия и считали, что это единственный выход из проблемы. Очень часто такая точка зрения приводила к смертельным ранениям среди совсем молодых парней.
Их страсть к американским вестернам была подчеркнута записями большого количества композиций, названных по имени режиссера Клинта Иствуда. Так же под этим псевдонимом пел отличный музыкант по имени Robert Brammer, известный как Clint Eastwood.

Рост этой культуры сопровождался популяризацией танцевальных вечеринок и звуковых систем.
Рудбои старались одеваться по последней моде, даже в те моменты, когда им было трудно себе это позволить, доказывая этим, что их роль в обществе довольно таки весомая. Свои лучшие наряды они одевали, идя на танцы или просто гуляя по улицам. Абсолютно черные костюмы были их любимой праздничной одеждой.

Хорас Кэмпбелл (Horace Campbell) в своем издании ”Rasta and Resistance” напишет следующие слова:
”В период с 1964 по 67 в ямайском обществе образовалась субкультура, разгневанной молодежи. Большинство из них именовали себя ‘rude boys’. Бродили по главным улицам Кингстона в поисках самовыражения и признания среди остальных жителей. Так как в основном все они были безработными, их очень часто приобщали к торговле марихуаной. Некоторых из них просто заставляли заниматься этим незаконным делом. Эти деловые люди наводили ужас на обычных работяг”.
С лета 1966 по конец 67 года на Ямайке, производились целые серии записей, посвященных подвигам, так называемых ‘Rude Boys’. Едва ли не каждый знаменитый музыкант на острове, записывал материал, характерной чертой которого были те или иные слова, осуждающие или защищающие деятельность этих юношей, наносивших увечья по всей стране. Некоторые изображали рудбоев не больше, чем самолюбивых хулиганов, служивших причиной все новых и новых неприятностей. Но были и те, кто описывал их, как героев, похожих на гангстеров или ковбоев из популярных фильмов. За ними часто гонялась полиция и бывали случаи, когда еще совсем юный парень шел за решетку."
Тем не менее, большинства из них часто становились отвергнутыми обществом, в котором они родились и выросли. Неважно плохой ли был он или хороший, тем не менее, они были неотъемленной частью жизни Ямайки до тех пор, пока размах их деятельности не набрал больших размеров. Главной причиной неожиданного интереса, была вспышка насилия в течение лета 1966 года, сопровождающаяся ужаснейшей жарой в этот период. К октябрю, всего лишь за три месяца, произошло шесть убийств. Тогда ямайское правительство объявило чрезвычайное положение, приказав полиции и военным блокировать беспокойные районы Кингстона. С 10 вечера до 6 утра на улицах был введен комендантский час.

У ямайских парней был свой собственный стиль одежды — Rude Boys, то есть "грубые парни". Образ рудбоя состоял из черного мохерового костюма с длинными рукавами, штанов, укороченных таким образом, что они доставали только до щиколотки, и черной шляпы, а дополняли все это великолепие гладко отполированные полуботинки и темные очки.
И моды и скинхеды черпали вдохновение из стиля Rude Boys. Вы слышали, должно быть, такого ямайского вокалиста, как Desmond Dekker. Есть даже такая приятная байка о нем и о рождении скинхедов, которую рассказывал Tony Cousin: "Когда мы привезли Десмонда Деккера, мы предоставили ему черный костюм для выступления, точно такой, как он хотел. Он добивался, чтобы штаны были укорочены на 15 сантиметров, и отказывался появляться на сцене в другом виде. И похоже на то, что парни начали ему подражать, подкатывали штаны и коротко остригали волосы ".
В конце 60-х Тони руководил музыкальным агентством Creole и звукозаписывающей компанией с тем же названием. Они пригласили Десмонда Деккера в Великобританию в 1967 году после того, как его песня "Shanty Town" поднялась в хит-параде до первой двадцатки. В это же время в хит-параде были Skatalites с песней "Guns Of Navarone" и Prince Buster со своей песней "Al Capone". Все они рисовали Rude Boys как гангстеров, палящих из пистолетов в кого попадется, и прославляли их за их смелость и жестокость. Очевидно, что появление Десмонда Деккера, Принца Бастера и им подобных помогло образу рудбоя распространиться вне общин карибских иммигрантов, а ямайская музыка зазвучала и для белых парней.

4 комментария: